МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ

«Мой веселый, звонкий мяч» — это краткосрочный проект, который был реализован с детьми, родителями и воспитателями в старших группах.
На 1 этапе – подготовительном, перед нами стояла задача – расширить знания детей о мяче, о разнообразии спортивных, подвижных, народных игр с мячом.
Он состоял из следующих мероприятий:
1. Подбор методической, детской художественной литературы, иллюстрационного материала, дидактических пособий, игр.
2. Привлечение родителей к пополнению развивающей предметно- пространственной среды, изготовление мячей из бросового и подручного материалов.
3. Оформление информационного стенда для родителей: консультация «Значение мяча в развитии ребенка», создание буклетов «Игры с мячом дома».
4. Разучивание подвижных и спортивных игр с мячом.Чтение стихов, загадок, рассматривание иллюстраций о мяче, сбор материала (стихи, загадки, песенки, рисунки) о мяче, оформление альбома.

На 2 этапе – практическом была поставлена задача – разнообразить активные игры с мячом детей и родителей, расширить представления об использовании мяча в различных видах детской деятельности через реализацию следующих мероприятий:
— утренняя гимнастика с малым, средним и большим мячами;
— гимнастика после сна «Воображаемые мячики»; дыхательная гимнастика.
Для ознакомления детей с историей мяча и разными видами спорта с мячом была показана презентация по теме: «Такие разные мячи», организован просмотр мультфильмов для детей «Мячик и мальчик», «Как утёнок музыкант стал футболистом»
Обучение играм с мячами в различных режимных моментах – перед занятиями и  после сна.

В организации выставки «Такие разные мячи» принимали участие как дети, так и  родители. Они приносили из дома различные спортивные мячи, изготавливали их сами из подручных материалов.Силами детей, родителей и педагогов были собраны экспонаты для мини – музея «Такие разные мячи»:

  • мячики с разными наполнителями;
  • мячи разных видов спорта;
  • забавные игровые мячи.

На заключительном, третьем этапе стояла задача — проанализировать проведенную работу с детьми и педагогами. Провести итоговые мероприятия для выявления соответствия полученных результатов с поставленной целью.

Третий этап включил в себя: итоговое спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч», посещение выставки «Такие разные мячи» детьми других групп (особенность выставки была в том, что дети могли потрогать и поиграть с этими мячами).
Итоговое спортивное развлечение ««Мой весёлый звонкий мяч» показало наличие знаний и умений, навыков в различных играх с мячом.

Результат проекта:

  1. Большинство семей  воспитанников ДОУ стали участниками проекта.
  2. Дети и педагоги познакомились с историей мяча разных народов и его видами.
  3. Родители были ознакомлены с использованием мяча в совместной игровой деятельности с детьми в домашних условиях при помощи подготовленных для них буклетов.
  4. Отмечается желание родителей в дальнейшем обогатить дома спортивный центр традиционными мячами.
  5. Появилось увлечённое использование мячей детьми в группе, в самостоятельной игровой деятельности.

Ценность этого проекта состояла в том, что совместная игровая деятельность, детей, родителей и педагогов во время реализации проекта показала, что технология педагогических проектов не только способствует укреплению здоровья, но и объединяет коллектив ДОУ, помогая создавать доверительные, партнерские отношения с семьями воспитанников.